«Жизнь для меня стала невыносимой...» Почему легендарная Далида свела счёты с жизнью. «Жизнь для меня стала невыносимой, простите меня» - это были последние слова знаменитой французской певицы, которая прославилась под именем Далида. Одним майским днём 1987 года она решила уйти из жизни и, надев белый пеньюар, выпив виски и приняв смертельную дозу снотворного, написала прощальную записку. Это событие, уход из жизни знаменитой певицы, на чьём счету было 2000 песен и 120 миллионов пластинок, разошедшихся по всему миру, для многих явилось неожиданностью. И только самые близкие знали, что переживала звезда в последние годы. За маской благополучия скрывалась глубокая внутренняя трагедия, и несмотря на то, что Далида была успешна и знаменита, всю жизнь её преследовала череда несчастий и самоубийств дорогих ей людей: трое мужчин, которых она любила, покончили с собой. Чувство одиночества, преследовавшее её всю жизнь, так и не позволило ей обрести своё счастье. Немногие знают, что настоящее имя певицы - Иоланда Кристина Джильотти, а родилась она в Каире в 1933 году. Её отец был итальянцем, а мать – француженкой. В детстве Иоланда перенесла несколько операций на глазах, из-за чего у неё всю жизнь были проблемы со зрением. Вообще, по её собственным воспоминаниям, она была настоящим гадким утёнком: в младших классах её дразнили из-за косоглазия, но прошли годы, и «гадкий утёнок» превратился в прекрасного лебедя - в 21 год Иоланда победила в конкурсе красоты «Мисс Египет» и стала манекенщицей и киноактрисой. В качестве сценического псевдонима девушка сначала выбрала имя библейской героини, соблазнившей и погубившей Самсона, – Далилы, а позже вторую букву «л» решила заменить на «д» - так появилось имя Далида. Сама певица и её биографы считали, что этот псевдоним стал для неё роковым: один за другим уходили из жизни люди, которых она любила... Именно под именем Далида её узнали в Париже. Здесь девушка брала уроки вокала и принимала участие в конкурсах, один из которых стал для неё судьбоносным. Вскоре на молодую певицу обратил внимание музыкальный директор радиостанции «Europe-1» Люсьен Морисс. Он начал работать с ней, и вскоре Далида выпустила первую песню «Бамбино», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы — песня моментально попала в ведущие музыкальные рейтинги Франции, а вскоре обрела популярность и в других странах мира. Имя Далиды стало синонимом музыкальной эпохи того времени, а продюсеры активно приглашали певицу выступать на лучших мировых сценах. ⠀ К слову, Далиду и Люсьена Морисса связывали не только деловые отношения, и в 1961 году девушка вышла за него замуж, получив французское гражданство. Однако этот брак продержался недолго: на тот момент её чувства уже угасли, а во время гастролей у певицы случился роман с художником Жаном Собески. Морисс не простил измены и развёлся с женой, хотя до конца дней поддерживал с ней дружеские отношения. ⠀ В 1967 году в жизни Далиды случилась первая трагедия, которая стала отправной точкой всех последующих событий. Она случилась на музыкальном фестивале в Сан-Ремо после её совместного выступления с итальянским композитором и певцом Луиджи Тенко. Тогда зрители отдали за их композицию мало голосов, в результате чего песня «Прощай, любовь, прощай» не прошла в финал конкурса. Когда Тенко узнал об этом, он отправился в свой гостиничный номер и совершил самоубийство. В тот момент Далида, решившая подбодрить музыканта, зашла к нему в номер и обнаружила его бездыханное тело — увиденное оставило глубочайший след в душе певицы, после чего она впервые попыталась покончить с собой. ⠀ Далида наглоталась таблеток, но в тот раз её удалось спасти. Женщину срочно доставили в один из госпиталей Парижа, где она почти 4 дня провела в коме. Её жизнь была вне опасности, однако после этого последовал долгий и крайне болезненный процесс восстановления — у Далиды пропал голос, её психическое состояние требовало постоянного контроля, а кроме того, в результате попытки самоубийства она стала страдать временной потерей слуха и потерей памяти. К счастью, исполнительница всё же смогла найти в себе силы оправиться от травмы и вернуться к жизни, и во многом ей помог бывший супруг Люсьен. Его трогательная забота и миллионы писем от поклонников со словами любви и поддержки помогли Далиде «собрать» себя заново. ⠀ Далида долгое время не могла побороть депрессию и отправилась в Индию в поисках душевного равновесия. Оттуда она вернулась обновлённой и просветлённой, уверенная в том, что её миссия – петь и дарить людям радость. Но в 1970 году ей пришлось пережить новое потрясение: Люсьен Морисс покончил жизнь самоубийством, узнав о том, что неизлечимо болен. В день его похорон Далида должна была выступать с концертом в Афинах. Она умоляла организаторов отменить выступление, но те были непреклонны: зал переполнен, все билеты проданы и убытки будут колоссальны. Тогда Далида вышла на сцену и сказала зрителям: «Простите, но сегодня я буду петь не для вас, а для моего Люсьена. Я верю, что он сейчас в зале…» И она весь вечер пела с таким надрывом, что мало кто из публики мог сдержать слёзы. А после выступления слегла с лихорадкой и в бреду повторяла: «Я не Далида, я — настоящая Далила! Они все умирают. ... Я виновна в их смертях…» ⠀ Далида тяжело переживала эту потерю и несколько месяцев не выходила на сцену. Она опять погрузилась в депрессию, а тут ещё и окружающие начали твердить про злой рок и несчастье, которое она якобы приносит избранникам... «Мужчины любили Далиду, но не могли дать ничего Иоланде, - вспоминал позже её брат. - К тому же её всегда тянуло к трагическим персонажам - надломленным, странным, с искорёженными и обожжёнными душами. Она была доброй самаритянкой, хотела их спасти, исправить и впадала в отчаяние, когда понимала, что ничего не получается». ⠀ В начале 1970-х в жизнь Далиды вошёл ещё один знаменитый мужчина – Ален Делон, с которым певица познакомилась ещё в конце 1950-х в Париже, когда они делили два соседних номера в третьеразрядном пансионе. Теперь же они записали и исполнили в дуэте песню «Paroles, paroles», благодаря которой Далила вновь стала одной из популярнейших певиц Европы. К слову, тогда в прессе начали активно циркулировать слухи о любовном романе между певицей и актёром, однако реальность оказалась далека от досужих разговоров. Много лет спустя в книге «Женщины моей жизни» Ален Делон признался, что тогда между ними были только дружеские и рабочие отношения, а что касается романа, то он действительно случился, но давным-давно, ещё в 50-х... ⠀ В 1972 году Далида познакомилась с обаятельным парижским художником Ришаром Шанфре, за которого вскоре вышла замуж. Но и эти отношения, продлившиеся около девяти лет, были обречены — Ришар обладал авантюрным складом характера и часто влезал в долги, что в определённый момент стало поводом для разрыва. ⠀ Всё это время Далида продолжала свою успешную музыкальную карьеру. Мировая публика обожала французскую исполнительницу — поклонники звезды с нетерпением ждали её новых выступлений, радиостанции регулярно включали её песни в хит-парады, а в 1980 году она стала первой исполнительницей, получившей бриллиантовый диск. Вскоре Далида получила из рук генерала де Голля Медаль президента Франции и Медаль города Парижа, а в 1982 году удостоилась второго места в списке самых влиятельных женщин современности по версии издания Paris Match. Об этом событии сообщали все французские газеты. Журналисты писали, что впереди у популярной певицы долгие годы эстрадной деятельности и ещё много мировых хитов. Но, увы… После большого концертного тура по Европе певица официально объявила, что покидает эстраду. Тогда же у Далиды начались проблемы со здоровьем — старые травмы, связанные с операциями на глазах, стали напоминать о себе, и певице было тяжело выходить на сцену, поскольку она ощущала невыносимые боли от света прожекторов и практически ничего не видела во время выступлений. Родной брат уговаривал её оперироваться, но она отказалась. Сказала: «Это моя судьба, от неё не уйдешь». В итоге всё пришло к тому, что окна в доме певицы стали занавешиваться плотными шторами, а сама Далида носила чёрные очки-обручи, которые не позволяли проникнуть сквозь них даже самому тонкому солнечному лучу. Тогда же она практически перестала спать. Последние годы своей жизни Далида страдала от бессонницы и могла среди ночи позвонить друзьям и прошептать в трубку: «Я не сплю третьи сутки… Мне так страшно… Пожалуйста, не оставляйте меня!». В своём огромном особняке на Монмартре, ставни которого всегда были плотно закрыты, среди огромных корзин с цветами, которые ей приносили поклонники, Далида была совершенно одинока... ⠀ А вскоре её настигнет очередной удар: в 1983 году певица узнает о смерти бывшего супруга - мужчина так и не смог наладить свою жизнь после развода с ней и полностью погряз в долгах. Не выдержав давления со стороны кредиторов, Ришар покончил с собой. Это трагическое событие полностью сломило психическое равновесие Далиды: несмотря на то, что они развелись, певица продолжала любить бывшего мужа. Записав свой последний альбом под названием «Лицо любви», она впала в глубочайшую депрессию, от которой не помогало ничего. День за днём она проводила взаперти в своём пустом доме и однажды не выдержала... ⠀ Как считает писатель и журналист Жак Песи, автор книги «Жизнь Далиды», будь у певицы ребёнок, всё могло бы пойти иначе. Но детей она иметь не могла. По её же словам: «Когда я была молода и могла иметь ребёнка, верила, что всё у меня – впереди. Главное, завоевать свое место под эстрадным солнцем, найти себя на сцене. Когда же я решилась наконец стать матерью, оказалось, что уже поздно. Я перенесла операцию, после которой иметь ребёнка стало для меня совершенно невозможно…» Она всегда любила повторять: «Я замужем за моей публикой, а мои песни - это мои дети». ⠀ Далида смогла добиться огромного успеха в своей карьере, но чувство одиночества полностью поглотило её, и 3 мая 1987 года 54-летняя Иоланда Джильотти приняла окончательное решение добровольно уйти из жизни. Вечером 2 мая 1987 года она надела шикарный белый пеньюар, сделала безупречный макияж и причёску и, выпив смертельную дозу снотворного с алкоголем, легла на свою кровать в стиле французских королей. Свет в спальне она впервые за долгое время не погасила, чтобы на этот раз никто не смог заподозрить неладное и помешать её желанию уйти… Когда утром её бездыханное тело обнаружили родственники, их поразило, насколько умиротворенным и величественным было лицо Далиды, словно у прекрасной египетской царицы, закутанной в белый саван... ⠀ Во Франции и после смерти певицы её популярность не ослабевала. Трагическая судьба талантливой Далиды вдохновила деятелей искусства посвятить ей несколько произведений, в том числе книги, пьесы, а также картину 2005 года «Далида» с Сабриной Ферилли в главной роли и кинофильм «Далида. Любовь и страсть», появившийся на экранах в 2016 году. Когда научное издание провело опрос, чтобы выяснить личностей, оказавших наибольшее влияние на французское общество, Далида оказалась на втором месте после Шарля де Голля. После Жанны д’Арк, Сары Бернар и Эдит Пиаф Далида стала четвёртой женщиной, которой в Париже установлен памятник.
    23 комментария
    109 классов
    1 комментарий
    38 классов
    АНДРЕЙ - БЛОКАДНЫЙ РЕБЕНОК. Сейчас много говорят о закрытости Андрея, о нежелании общаться и даже принимать помощь от близких. На самом деле, он всегда был таким. Настоящий ленинградец - самодостаточный и очень интеллигентный. В нем жила главная чеховская черта – никого не тревожить своими бедами, беречь покой других. Андрей очень хорошо рисовал. У него есть изумительные портреты Ефремова, Волчек. Последний он подарил Галине Борисовне, я его видел. Кстати, мало, кто знает, но замечательный певец Эдуард Хиль был родственником Андрея. Помню, мы с Современником были на гастролях в Ленинграде, и он к нам пришел за кулисы. Хиль тоже прекрасно рисовал и когда-то собирался стать вовсе не певцом, а художником. Послал своему дяде из Ленинграда пару своих рисунков, и тот посоветовал поступать в Мухинское училище. Но с училищем не сложилось, и Эдуард пошел учиться Ленинградский полиграфический техникум, где преподавали родители Андрея Мягкова… Они оба – дети войны. Эдуард попал в детский дом под Уфой при эвакуации детей из Смоленска. Очень голодал. Когда родители отыскали его, он был в состоянии глубокой дистрофии и не мог ходить. Андрей – блокадный ребенок, три самых страшных года пережил с родителями в Ленинграде. Когда блокаду сняли, и семьи стали эвакуироваться по воде, случилась история, которую Андрей помнил всегда. Он с папой сел в катер, а маме с сестрой не хватило места. Тогда они всей семьей решили остаться на берегу и дождаться следующего. На их глазах посередине Невы отплывший катер разбомбило прямым попаданием… Мне кажется, здесь причина некой замкнутости Андрея - в таком тяжелом, блокадном детстве. А вообще, сам он себя считал счастливым. У него была его любимая Ася, его живопись, его книги. К слову, и писателем он стал из-за Аси – она обожала детективы, перечитала все, и Андрей начал сочинять новые книги – для нее…" С. Садальский.
    38 комментариев
    357 классов
    «Нельзя мне целоваmься. Слаба… млею…» Валенmuна Телuчкuна о своuх романах на съемочной площадке Когда-то однокурсники беззлобно подтрунивали над Валей, за глаза называя ее «Село», «ДерЕвня», тем самым подчеркивая ее ярко выраженную «глухую» провинциальность. После фильма «Начало» за ней закрепилось еще одно ироничное прозвище — «Нефертити». (Помните, там у ее героини есть фраза: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!») А эта слегка манерная, с неторопливой распевной речью и какой-то необъяснимой манкостью «ДерЕвня» и «Нефертити из села» Валя Теличкина стала выдающейся русской актрисой, своим самородным талантом затмив и заткнув за пояс многих супер красавиц советского кино. ВАЛЕНКИ И ТРИ ЖИЗНИ ИВАНА ТЕЛИЧКИНА Валентина (что в переводе с латинского – «сильная») родилась в год Победы — 10 января 1945 года в селе Красном Горьковской области, став седьмым, самым младшим и довольно поздним ребёнком в семье. В день ее рождения маме исполнилось ровно 40, а отцу к тому времени было уже 46. «Мой папа, — вспоминала актриса, — говорил: «Мы знали: Валентина у нас родилась – значит, вот-вот будет Победа». Это, конечно, была шутка, но в мое детское сознание это вошло как истина, что я действительно принесла Победу». Как годы спустя признавалась Валентина Ивановна, она вообще могла не появиться на свет. Дело в том, что Советская власть не приняла ее отца – зажиточного крестьянина Ивана Теличкина. До революции, пока некоторые его односельчане пили горькую и валяли дурака, он валял… валенки. Причем был таким знатным мастером, что отмеченные золотым именным клеймом «валенки Теличкина» славились на всю округу, поскольку грели в любой мороз и не знали сносу. Он никого не угнетал, соседей-батраков не обижал, но «на свою беду» разбогател – построил добротный дом, завел скотину. Поэтому в сумасшедшие 1920-е был признан «врагом трудового крестьянства» и раскулачен – все имущество семьи конфисковали. Все бы ничего… Рукастый и работящий Иван Теличкин быстро встал на ноги, построил новый дом, женился на Татьяне Дмитриевне, в семье родились три дочери и два сына. Он новую власть не ругал, обид на нее не держал, однако в 1930-е вновь попал под раздачу и был раскулачен еще раз. Довольно темная история, что конкретно ему инкриминировали, но на этот раз все было куда серьезней – его решили… расстрелять. Чтобы спасти детей от грядущих репрессий, супруги — по совету родственника-юриста — развелись. По семейной легенде, от расстрела Ивана Федоровича спасла его сестра — она продала все семейные драгоценности и каким-то чудесным образом «выкупила брата». Но вскоре по ложному обвинению Иван Федорович получил тюремный срок и отбыл его «от звонка до звонка», потеряв в заключении свое здоровье. Выйдя на свободу, он воссоединился с семьей, работал слесарем, его жена — продавцом. Вот почему Валя была поздним и самым любимым ребенком. О том, что она «кулацкая дочь», девушка узнала только в 16 лет от посторонних, в семье эту тему не затрагивали – берегли детей. Но на ее любовь к отцу это «известие» никак не повлияло. Наоборот, Валя для себя решила: «если самый лучший человек в ее жизни был кулаком, значит, кулаки были хорошие люди». «НЕУЖЕЛИ, ДОЧКА, ТОЛЬКО НА ЭТО И ГОДИШЬСЯ?» Актерские способности у Вали проявилось в два с половиной года, когда она спела частушку в детском садике, и с тех пор ее выступление стало желанным на каждом утреннике. «Я просто не помню себя, чтобы я не выступала, — рассказывала Теличкина. — Чуть позже к моему «концерту» прибавились танцы, я лихо отплясывала «Барыню». Помню, для меня не было большей радости, чем выступить дома перед гостями. У нас было не принято приглашать детей к столу, когда там веселятся взрослые гости. Я сидела и ждала, когда все разогреются и спросят: «А где же наша Валька, что же это она нам не споет и не спляшет?» И тут я выходила и начинала свое выступление — это было такое счастье!» С первого класса Валентина активно занималась в школьном драмкружке, играла в спектаклях. На концертах юной артистке доставалось больше половины номеров: она пела, танцевала, читала стихи, играла на гитаре в струнном оркестре. Примерно с пятого класса появилась четко осознанная мечта — стать актрисой. «В старших классах мне даже доверили вести три кружка: танцевальный, драматический и художественного слова. Мы готовили большие концерты, которые, кстати, по своему профессиональному уровню были гораздо выше, чем нынешнее телевидение». Кстати, Иван Федорович всячески поощрял увлечение младшей дочери художественной самодеятельностью. Он очень любил ее выступления и не пропускал их. Однако выступил категорически против того, чтобы она стала актрисой. ТРАГИКОМЕДИЯ СЕЛЬСКОГО МАСШТАБА В 1963 году Теличкина окончила среднюю школу и отправилась в Москву. 18-летняя девушка с первой попытки поступила во ВГИК — в мастерскую Владимира Белокурова. И долго не могла поверить своему счастью: она учится в столице, у лучших педагогов, а главное – сбывается ее мечта. Позднее Валентина Ивановна признавалась: первые два года она сидела в основном на воде и хлебе, и при этом стеснялась получать стипендию – не понимала, как можно брать деньги за занятие любимым делом. У родителей не было возможности финансово ей помогать, поэтому она шла в кассу на второй день, чтобы никто из однокурсников не видел… А курс у Теличкиной был очень сильный и дружный – Екатерина Васильева, Валерий Рыжаков, Наталья Рычагова, Антонина Лефтий, Ингрид Андринь, Алексей Инжеватов, Арина Алейникова. Уже на третьем курсе Теличкина дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в киноповести Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таежный десант». С этой картиной связана трагикомическая история. Разумеется, Валентине безумно хотелось, чтобы фильм с ее участием увидели родители и односельчане. Ленту привезли в ее родное село Красное. Узнав по сарафанному радио, что сейчас «покажут нашу Вальку», в клубе собрались все – и стар, и млад. Но… актрису Теличкину на экране они так и не увидели. Оказалось, перед «премьерой» местный киномеханик из «лучших побуждений» вырезал из киноплёнки все кадры с ее участием и подарил их на память своим друзьям и родственникам. Сельский «бенефис» и «вселенскую славу» Валентине Теличкиной пришлось отложить до лучших времен. И вскоре они наступили – Сергей Герасимов пригласил начинающую актрису в свой новый фильм «Журналист». Эта социальная драма была крайне важна для режиссера-мэтра, снявшего знаменитую «Молодую гвардию». Достаточно сказать, что сниматься в «Журналисте» Герасимов (кстати, за немалый гонорар в валюте) пригласил французскую кинозвезду Анни Жирардо. Сценарий был им написал специально для своей любимой ученицы – Галины Польских." На главные роли были утверждены Юрий Васильев, еще один любимый ученик Сергея Аполлинариевича – Сергей Никоненко, Иван Лапиков, Василий Шукшин… А вот на роль журналистки-курьера и машинистки сельской газеты Вали Корольковой Герасимов долго не мог никого найти. Он перепробовал два десятка актрис, но все это было не то – ему нужна была «особенная девушка». Съемки уже шли полным ходом, а роль курьера все еще оставалась вакантной. Попробовать Теличкину режиссеру посоветовала супруга – Тамара Федоровна Макарова, которая запомнила молодую актрису по студенческим спектаклям во ВГИКе. «Журналиста» снимали на родине Герасимова – на Урале. Девушка прилетела на пробы в город Миасс Челябинской области глубокой ночью. Увидев Теличкину, сонный режиссер сразу понял: это то, что он искал. «И Сергей Аполлинариевич, я помню, ликовал просто-напросто, – вспоминал Сергей Никоненко. – Он говорил: «Ох! Какая девчонка приехала! Ай-яй-яй, ребята! Ребята, победа!» В 1967 году картину посмотрели почти 28 миллионов зрителей. Он был признан «Лучшим фильмом года» в СССР, получил главные призы V московского международного кинофестиваля и МКФ в мексиканском Акапулько. Все его создатели и актеры «проснулись знаменитыми». Нашу Вальку» наконец посмотрели и ценили в Красном. И хотя родители «очень сильно расстроились» — они-то, конечно, считали, что в жизни их дочь куда симпатичнее и умнее, чем на экране, актриса восприняла их «критику» как серьезный комплимент. Значит, созданный ею образ удался! «Актерская судьба во многом зависит от случая, — так оценивала свои первые шаги в кино Валентина Ивановна. — Мне повезло стартовать в фильме Герасимова «Журналист». Дело в том, что Сергей Аполлинарьевич в основном снимал своих учеников и приглашал актеров со стороны крайне редко. Это как раз был мой случай. Главное уметь воспользоваться такой удачей». После «Журналиста» режиссеры кинулись приглашать Теличкину в свои фильмы — она получала до трех предложений в день. Но все они были на удивление однотипными – ей предлагали сыграть еще одну курьершу Валю Королькову в предлагаемых обстоятельствах, то есть хотели и дальше эксплуатировать необычный и успешный типаж. Но здесь молодая актриса показала свой стальной характер. «Во ВГИКе нас учили: смотрите, как бы на вас ярлык не повесили. После успеха в фильме «Журналист» у меня были очень трудные полтора года. Не было запускающейся группы, которая бы меня не пригласила. И все режиссеры, как сговорившись, стали предлагать мне варианты того же самого образа. Я быстро сориентировалась и стала всем отвечать: простите, но подобное я если еще и буду делать, то только у Герасимова. Интуиция спасла меня от опасности стать актрисой «одной роли». Но было от чего впасть в отчаянье». Следующим фильмом, где талант Теличкиной проявился во всем блеске, стала мелодрама «Осенние свадьбы». РежиссерБорис Яшин «Журналиста» не видел, ему просто сказали: «Есть одна молодая девчонка, классная характерная актриса. Это была первая главная роль Валентины Ивановны и сразу – успех. А затем была роль Валентины (подруги главной героини, которую гениально сыграла Инна Чурикова) в знаменитом фильме Глеба Панфилова «Начало», откуда в народ пошли ее фразы «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал», «Нельзя мне целоваться… слаба… млею». Кстати, фразу про Нефертити придумала именно Теличкина. И мало кто знает, что изначально эта роль предназначалась Нонне Мордюковой, но Валентина Ивановна на пробах сразила всю съемочную группу. В фильмографии народной артистки России Валентины Теличкиной — 74 фильма. По меркам советско-российского кино – не так много. Зато не менее половины – признанные шедевры. Среди самых дорогих дня нее – «Журналист», «Начало», «Не может быть!», «Пять вечеров», «Впервые замужем», «Васса», «Портрет жены художника», «Кадриль»… По собственному признанию, дороги они ей тем, что в каждом из них она работала по любви: ей нравилась либо роль, либо режиссер. А вот фильмов, с которыми Теличкина «рассталась бы, не глядя», — не больше десятка. Еще она гордится, что ни разу в жизни не согласилась «проповедовать сомнительные ценности», снимаясь в откровенных сценах, пошлятине и чернухе. Не допускала такой мысли, даже когда остро нуждалась в деньгах… О своих романтических отношениях Валентина Ивановна никогда не распространялась, сколько бы ее ни пытали журналисты. Обмолвилась лишь однажды, что чрезвычайно влюбчивая по натуре и с коллегами по съемкам у нее случались романы. «Только, — добавила она, загадочно улыбаясь, — если я назову тех, кто мне нравился, вы даже не вспомните, кто они такие». При этом актриса утверждала, что никогда не получала ролей через постель и не крутила романов с режиссерами. «Когда говорят, что актрисы проникают в кино через постель, — это все чушь. Я никогда не вводила в грех режиссеров. Это не значит, что режиссеры в меня не влюблялись. Я знаю, что это было. Но это не значит, что между режиссером и актрисой, которая ему нравится, обязательно что-то должно быть. И они меня приглашали сниматься и второй, и третий раз только потому, что наши отношения ничем не были омрачены. Мне всегда хотелось, чтобы меня, прежде всего, считали хорошей артисткой», — поясняла Теличкина. По словам Валентины Ивановны, красивой женщиной она никогда себя не считала» и к званию «секс-символа Советского Союза» всегда относилась спокойно. «Мне кажется, что я всего-навсего не самый большой урод на этом свете, — иронизировала она, отвечая на каверзные вопросы. — К комплиментам о внешности я отношусь спокойно. Мне гораздо приятнее, если отмечают какие-то мои человечески черты, находят, что я — не дура». Тем не менее, однокурсник Теличкиной ныне покойный Валерий Рыжаков рассказывал, что «от Валентины голову теряли многие – в такую красивую барышню было невозможно не влюбиться». По его словам, одно время за ней настойчиво ухаживал некий иностранец, затем на съемках фильма «Потому что люблю» от нее потерял голову актер Геннадий Корольков. Однако роман потерпел фиаско – «русский Бельмондо» Корольков был женат и на развод не решался. Как водится, по поводу личной жизни актрисы ходило немало слухов. Один из самых стойких – якобы в нее был влюблен Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, с которым, как утверждает Теличкина, она «ни разу не встречалась». Но вопросы «о романе с Брежневым» ей задают до сих пор. Вышла замуж Валентина Ивановна по стандартным меркам поздновато – в 35 лет. Зато раз и навсегда.С архитектором Владимиром Гудковым она познакомилась в Болгарии — в советско-болгарском клубе молодой интеллигенции, куда оба были приглашены на один из семинаров. Он ухаживал за ней целый год и, в конце концов, взял галантностью, надежностью, а еще похожестью на ее отца. «Он очень подошёл по всем статьям, но я не сразу это поняла. Хорошо, что он дождался того, что я это поняла». Несколько лет влюбленные прожили в гражданском браке. В 1979 году у пары родился единственный сын Иван, которого назвали в честь Ивана Федоровича Теличкина. А еще год спустя они поженились… Если в 1960-80- годы актриса была признанной звездой советского экрана, любимицей режиссеров и зрителей, то с распадом СССР Теличкина осталась без работы. Кино практически «умерло», а в тех фильмах, что снимались, она отказывалась сниматься категорически – позориться в низкопробных ролях не считала возможным. Теличкина рассказывала, что когда не стало интересных ролей, на нее накатила тяжелая депрессия, разом навалились болезни — ее постоянно преследовали жутчайшие головные боли. «В Москве я как-то оказалась на медицинских курсах «Помоги себе сам», — делилась актриса. — Там был удивительный врач, работавший по интересным методикам. Одно из домашних заданий было – нарисовать акварель. А я до этого кисточки в руках не держала. Но не выполнить задание не могла – это было одно из условий пребывания на курсах. Я и сама не заметила, как все мои головные боли прошли. Вернулась радость жизни. А потом… живопись захватила!», — делилась актриса. Сначала свои картины Валентина Ивановна развешивала на даче, а когда их стало много – ей предложили устроить выставку в Московском Доме кино. Между прочим, я был на этой выставке под названием «Мирная территория» в декабре 2010 года – Валентина Ивановна лично пригласила. И могу сказать, что более позитивных и солнечных картин непрофессионального художника сроду не видел. Помню, она как ученый гид в Третьяковке водила многочисленных друзей и гостей от пейзажа к пейзажу и сама сияла как А вскоре и актерская карьера Валентины Ивановны получила второе рождение. Ее роли в «Классике», «Кадрили», «Есенине» и особенно в сериале «Бригада», где Теличкина сыграла маму Саши Белого, вернули ей былую славу, дали новый виток популярности. Впрочем, к собственной славе Валентина Ивановна всегда относилась с иронией. «Все, что связано с фейерверками, — признавалась она, — мне не очень нравится. Но признание тех людей, мнение которых для меня важно, греет душу. И это было всегда. Мне хотелось радовать, удивлять». Одним из таких важных людей для нее был отец, которому Теличкина всю жизнь доказывала, что в выборе профессии не ошиблась. «И папа, слава Богу, ушел в мир иной с чувством, что был неправ в своем отношении к моему выбору. Мне он не сказал об этом, но я знаю, что он тайно радовался тому, что обо мне хорошего мнения.
    29 комментариев
    138 классов
    Анна-Сесиль Свердлова. Как живет бывшая жена телеведущего Бориса Корчевникова после развода Анна-Сесиль Свердлова почти восемь лет была женой телеведущего Бориса Корчевникова. Однако зрители знают её как актрису, фильмография которой насчитывает порядка 17 киноработ. Родилась будущая артистка во Франции. Её детство прошло в городе Севр, пока родители не переехали в Москву. Аттестат Анна-Сесиль получала уже в нашей стране. Девушка с малых лет отличалась красотой и грациозностью. Неудивительно, что мечтала Анна о карьере балерины. Впрочем, став взрослее, она решила связать свою судьбу с актёрской игрой. Анна-Сесиль отучилась в ГИТИСе и дебютировала на театральной сцене. Правда в кино Свердлова начала сниматься раньше, чем стала дипломированной актрисой. Она сыграла главные роли в таких фильмах, как: «Если ты не со мной», «Аромат шиповника», «Новогодний брак». С Борисом Корчевниковым Сесиль познакомилась в церкви. Столь нетривиальное место знакомства стало для молодых людей знаковым. Позднее влюбленные там же испросят благословения на брак. Интересно, что Анна-Сесиль и Борис не скрывали свои отношения, но и не рассказывали подробностей романа. Они более восьми лет были вместе, а после расстались. Причин расставания никто называть не стал. Как признался друг Корчевникова, Борис и Анна тихо сыграли свадьбу и также тихо разошлись. Спустя четыре года после развода Борис Корчевников всё также одинок, а как же сложилась судьба Сессиль? Анна не замужем, в настоящее время вы не увидите фильмы с её участием. Актриса долгое время не снимается в кино. Известно, что она с бывшим мужем поддерживает дружеские отношения, они также являются прихожанами одного храма. Сама Сесиль в 2020 году заявляла, что принимает участие в съёмках фильма «Забытая война», но пока картина на экраны не вышла. Моё мнение: Анна-Сесиль неплохо зарекомендовала себя в качестве актрисы, хотелось бы ещё увидеть её в кино. https://dzen.ru/a/YinqwCmWKTq8ZH0E
    161 комментарий
    925 классов
    Koт - плaкaл! И вce peвeли нaвзpыд! Пoтoмy чтo oн вepнyлcя! Пёc Xaтикo cтaл cимвoлoм вepнocти и гopдocти япoнцeв. И фильмы пpo нeгo cняли, и пaмятники eмy вoздвигли. A вoт пpo дepeвeнcкoгo кoтa Гaвpикa никтo фильмoв нe coздaвaл. A y нeгo дyшa-тo тaкaя жe, кaк y тoгo Xaтикo, oкaзaлacь... Haчнy c тoгo, чтo пoлнoe eгo имя - Гaвpoш. Koгдa-тo в дeтcтвe eгo xoзяин, кoтopoгo вce звaли пpocтo Ивaнычeм, пpoчитaл книжкy пpo мaльчикa, кoтopый гepoичecки вёл ceбя нa фpaнцyзcкиx бappикaдax. И в cтapocти, кoгдa пoдoбpaл кoтёнкa, выбpoшeннoгo кeм-тo нa пoмoйкy, тo и нaзвaл eгo этим имeнeм. C тex пop oни вceгдa были нepaзлyчны - кyдa бы ни шёл Ивaныч, Гaвpик шaгaл pядoм, пo пpaвyю cтopoнy oт xoзяинa. Oн oчeнь любил мoлoкo, и xoзяин кaждyю нeдeлю пoкyпaл eгo пpямo c фepмы - цeлyю тpёxлитpoвyю бaнкy. A eщё бpaл eмy pыбкy в ceльcкoм мaгaзинe. B oбщeм, этo был oчeнь yxoжeнный и кpacивый кoт. Oкpyжaющиe yвaжaли и eгo, и eгo xoзяинa. Гaвpикy былo лeт дecять, кoгдa нacтyпили для нeгo чёpныe дни. Ивaнычa yвeзли в бoльницy. Cтapик пoнимaл, чтo тaкoe вoт-вoт cлyчитcя, и пoтoмy cкaзaл и пoкaзaл coceдям, гдe имeннo ocтaвляeт, типa пpячeт нa oгopoдe ключи, a в кyxнe - кopм, cдeлaл зaпacы кoтoвcкoй eды в xoлoдильникe. Cлoвoм, пpигoтoвилcя. И Гaвpикy cвoeмy o тoм paccкaзaл. Kaк бы пoпpoщaлcя и нaкaз дaл - вecти ceбя xopoшo, дocтoйнo и eгo ждaть! Ждaть oбязaтeльнo, пoтoмy чтo oн вepнётcя! И oбнимeт cвoeгo... Дaльшe шли caмыe лacкoвыe cлoвa и бecкoнeчныe пoцeлyи... Kтo этo иcпытaл, тoт знaeт, чтo этo тaкoe. Cлoвaми и нe выpaзить... Cyмкy для бoльницы Ивaныч coбpaл зapaнee, глaвным былo - зapядки нe зaбыть для двyx cвoиx мoбильникoв. Чтoбы cпpaвлятьcя o Гaвpикe. Oпepaция y Ивaнычa былa плaнoвaя, ничeгo нeoжидaннoгo. И пpoшлa oнa вpoдe бы нeплoxo. Плoxo былo тo, чтo в этoй paйoннoй бoльницe нaчaлcя peмoнт, бoльныx пo вoзмoжнocти выпиcaли либo пepeвeли в дpyгиe кopпycы, a вoт Ивaнычa из-зa xapaктepa oпepaции cлeдoвaлo oтпpaвить в oблacтнoй цeнтp. Oн coпpoтивлялcя, гoвopил вceм пpo cвoeгo Гaвpикa, нo ктo жe этo бyдeт вocпpинимaть вcepьёз! И yвeзли Ивaнычa зa cтo килoмeтpoв. Звoнил oн coceдям кaждый дeнь. Cнaчaлa cлышaл бoдpыe гoлoca coceдeй, a пoтoм oни eмy пpизнaлиcь, чтo Гaвpик oт eды, мoжнo cкaзaть, oткaзaлcя, cидит вcё вpeмя y дopoги и c мecтa eгo нe cдвинyть. И ключи oкaзaлиcь нe нaдoбны - нe шёл oн дoмoй бeз xoзяинa... И в кoнцe-кoнцoв, кoгдa кoт cтaл yжe пpocтo нe пoxoж нa ceбя, cильнo пoxyдeл и чacaми cидeл, нe двигaяcь, пpишёл зa ним Aлeкcaндp Cтeпaныч из coceднeй дepeвни. Aгpoнoм бывший. Koгдa-тo oни c Ивaнычeм зa oднoй пapтoй cидeли и oчeнь любили пpo этo вcпoминaть. Пocaдил oн Гaвpикa, кoтopый yжe и coпpoтивлятьcя нe мoг, в пpocтyю cyмкy и пoнёc к ceбe. Дoлгo никтo из coceдeй кoтa нe видeл. Этo пoтoм oни yзнaли, чтo Aлeкcaндp Cтeпaнoвич вoзил Гaвpикa в oблacть, в бoльницy к Ивaнычy. Чтo Ивaныч был eщё нexoдячий, и пpишлocь пpoнecти кoтa пpямo в пaлaтy в cyмкe, чтoб нe зaмeтили. Ивaныч был pacтpoгaн, плaкaл и нaкaзывaл Гaвpикy cлyшaтьcя нoвoгo xoзяинa, пoкyдa oн нe вepнётcя. Пpoгнaли пoceтитeлeй быcтpo, нeльзя c кoтaми, кaк бyдтo oни нe люди! A тoлькo пocлe этoгo кaждый бoжий дeнь Гaвpик, yжe oбpeтший пpeжний вид, cтaл пpиxoдить к poднoмy cвoeмy дoмy в oднo и тo жe вpeмя - кoгдa из oблacти пpиxoдил peйcoвый aвтoбyc. Пpoшлo oчeнь мнoгo вpeмeни. Чтo-тo тaм нe зaлaдилocь в бoльницe y Ивaнычa - нaзнaчили пoвтopнyю oпepaцию. Coceди вздыxaли - кaк-тo вcё бyдeт? Beдь - вoзpacт! A пo Гaвpикy мoжнo былo чacы cвepять! Poвнo в cвoё вpeмя - нa пocтy! Bepнётcя, знaчит, Ивaныч! He мoжeт нe пpийти! A в дeнь oпepaции coceди глaзaм cвoим нe вepили - Гaвpик бecпoкoйнo нocилcя oт дopoги к дoмy и нaзaд, нe лeжaл и нe ждaл xoзяинa кaк вceгдa. A пoтoм вытянyлcя нa poднoм кpыльцe и ycнyл... Heкoтopыe дaжe пoдyмaли, чтo этo нeдoбpый знaк... И нe yшёл oн к вpeмeннoмy cвoeмy xoзяинy ни в этoт, ни c пocлeдyющиe дни. Boт лeжaл - и ни c мecтa! Moлoчкa eмy нaливaли, eдy пoднocили. Пocмoтpит тaким взглядoм, чтo cлoвo тocкa - этo ни o чём, и пpoдoлжaeт лeжaть. A пoтoм пpoизoшлo вoт чтo. Aлeкcaндp Cтeпaнoвич oбъявил coceдям, чтo Ивaнычa выпиcaли, для нeгo зaкaзaнa cпeциaльнaя мaшинa и ceйчac oн бyдeт здecь! Гaвpик вcтpeпeнyлcя. Bce, ктo мoг, выcыпaли нa yлицy - cмoтpeть нa кoтa! Kaк-тo oни вcтpeтятcя? И кaк жaль, чтo никтo этy cцeнy нe cнимaл! Mиллиoны пpocмoтpoв были бы гapaнтиpoвaны! Ивaныч eщё нe вышeл из мaшины, eщё тoлькo двepи aвтoмaтичecкиe нaчaли oткpывaтьcя, a Гaвpик yжe пpoтиcнyлcя внyтpь. И вышeл Ивaныч c кpeпкo oбнимaющим eгo зa шeю кoтoм, кoтopый пpocтo пpижaлcя к eгo щeкe и... плaкaл! Koт - плaкaл! И coceди к нeмy пpиcoeдинилиcь. Mнoгo вceгo вeдь в жизни пoвидaли, a тyт peвeли нaвзpыд! И, знaeтe, никтo в тe минyты нe видeл в кoтe - кoтa. Bидeли - чeлoвeкa... Aвтop Haтaлия Coлдaтoвa.
    34 комментария
    405 классов
    Эта находка потрясла многих..в ЛЕСУ был найден ТАНК, а внутри.. Спустя четверть века после войны в глухом лесу под Вязьмой был найден вросший в землю танк БТ с хорошо заметным тактическим номером 12. Люки были задраены, в борту зияла пробоина. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста. У него был наган с одним патроном и планшет, а в планшете — карта, фотография любимой девушки и неотправленные письма. 25 октября 1941 г. Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока. Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.Вот так из трех танкистов остался один. В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. Твой Иван Колосов Вечная, светлая память!
    223 комментария
    2.1K класс
    Побывайте в госпиталях, Рассказать - слов не хватит...матом. У парней там такое в глазах... На кроватях в бинтах распяты. Километры бинтов, крови литры, Гипс, коляски и костыли... Не показывай жалость, слезы вытри, Боль измерить удастся ли? Воздух спертый, с запахом крови, Терпят и лишь зубами скрипят. Знаю - больно, и нам за вас больно... Потерпи, все закончится, брат! Вдруг улыбка, как тока разряд, И солдатик как будто разбужен. И теплеет солдатский взгляд, От того, что он все таки нужен. Подержите за руку ребят, Расскажите чего-то смешного. Посмотрите, глаза их горят, От поддержки и слова простого! Побывайте в госпиталях, Денег, времени нет - пустое. Поддержите наших ребят, Это очень многого стоит! Елена Марова (Морякова)
    172 комментария
    920 классов
    Ее не стало 28 декабря 2004 г. Она, вся в цветах, лежала на сцене своего театра. Тихо звучали мелодии Кальмана, Легара, Штрауса... Через слезы в микрофон что-то шептали люди... А в его голове звучало беспощадное эхо: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Эта песня, которую они оба когда-то любили, теперь обрела смысл, проникающий до самого сердца, заставляющий дрожать душу. Внутренний мир его кричал: "Почему я не смог спасти тебя, как ты меня тогда?" Да, тогда... Четверть века назад она спасла его от верной гибели. Молодой и сильный, он вечером наткнулся на группу агрессивных мужчин, окруживших женщину. Не задумываясь, он вмешался. Одного из нападавших, самого крупного, смог обезвредить, не дав ему добраться до ножа. Но остальные быстро схватили водопроводные трубы (тогда в районе шла ремонтная работа). Противостоять такому оружию и в таком количестве было нелегко. При этом ещё и дождь делал асфальт скользким... У него были повреждены шейные позвонки, ключица, рука. После удара трубой в лицо он упал. Затем хулиганы опустили на его голову тяжелую урну. Ему потом рассказали, что «скорая» дважды в помощи отказала: «Покойников не берём». И лишь в третий раз забрали. Будучи в бреду, каким-то образом он назвал врачу свой адрес и ещё добавил: — Если не довезёшь до жены — меня не будет... После того как дошли до жены, весь день они провели в поисках. Его не приняли ни в Мечниковской больнице, ни в Поленовском институте, мест не было для «покойника». Ей всюду говорили: — Это благо, если умрёт, – и для вас, и для него. Ведь, если выживет, в лучшем случае будет смотреть в потолок и ходить под себя. Вас это устраивает? Она отвечала: — Меня это устраивает. Только в старой лечебнице на Фонтанке хирург Гурчин, который знал её как актрису сжалился над ней (она молила: «Пожалуйста, сделайте безнадёжную операцию под мою расписку!»), и решился. Склеил затылок, а где костей не хватило, осталась дыра. Шли дни, недели. Он боролся вместе с ней за жизнь. В момент шестой клинической смерти заорала нечеловеческим голосом: "Не умирай! Лётчик найден!" – и он, кто в своё время активно искал лётчика Литвинова, доставившего в осажденный Ленинград Седьмую симфонию Шостаковича, открыл глаза..." И все последующие двадцать шесть лет она стала для него не только самой любящей женой и самым верным другом, матерью, нянькой, медсестрой, поводырем. Ещё недавно за её спиной другие актрисы шептались: «Вот бы мне её росточек!.. А мне бы её пластику!..» Они ей завидовали. А теперь жалели: «Ой, такая молодая, красивая, талантливая! Бросила бы его! У неё же столько поклонников!» Однажды, у него прихватило сердце, кардиолог в реанимации сказал жене: «Готовьтесь к худшему. Он может умереть, и произойдёт это, самое позднее, между пятью и шестью утра...» Она всю ночь сидела у его изголовья и умереть не позволила. А вечером блистательно играла Сильву... Впрочем, это было в порядке вещей: днём делала ему уколы, массаж и прочие процедуры, а вечером выходила на сцену, и зрители восхищенно аплодировали: на «Баядере» – её Одетте, на «Весёлой вдове» – её Ганне Главари, на «Фиалке Монмартра» – её Нинон, на «Летучей мыши» – её Розалинде. А ещё – «прекрасная Елена», а ещё – Фраскита, впрочем, всего не перечислить... Как люди обожали её божественное сопрано, искрометный танец, дивное актёрское обаяние! А дома же для неё пел он: «Говорят, бабье лето, говорят, бабье счастье – то, что солнцем согрето после бед и ненастья...» Или читал: «Кто говорит, что первая любовь любви последней ярче и сильнее?..» Он посвятил ей около ста стихов, ещё больше – песен. Если бы вы слышали его тенор, если бы видели, как стремительно бегали по клавишам фортепиано и по струнам гитары его пальцы (а ведь ложку до рта не мог донести!). Она любила эти песни и стихи. Вспоминала как он поднимал стосорока килограммовую штангу лежа, а двух пудовку выбрасывал вверх сорок семь раз, а всего за день суммарно осиливал сто тонн! Вместе они поднимались на Эльбрус. Вместе, на «Запорожце», одолели Каракумы. За свою жизнь он «износил» двенадцать автомобилей. Все фотографии он хранил в альбомах и утверждал, что нет в стране такой церкви, которую бы ей не показал. Однажды, уже добравшись до границы с Турцией, вдруг она вспомнила: — Боже! У меня же послезавтра «Баядера»! Он резко развернул машину и за 48 часов ни на миг не сомкнул глаз добрался до места. Когда подкатили к театру, до начала спектакля оставалось сорок минут. И пока она блистала на сцене он крепко спал, уронив на руль «Запорожца» свою седую голову. А один раз, вернувшись сюда же, на площадь Искусств, из Уфы, они глянули на спидометр, а там: 999999! Он – ей моргнул и улыбнувшись сказал: — Берём шампанское и делаем вокруг аникушинского Пушкина круг почёта! А ещё они вдвоем помогали другим. О нем часто писали, особенно в газете «Советский спорт». Однажды ему позвонила женщина из Ростовской области: «У меня "сын-афганец" после тяжелейшего ранения готов наложить на себя руки. Помогите!» И они проехали 1750 километров, до города Шахты, и спасли его. А всего за двадцать шесть лет вернули к жизни двести тридцать пять инвалидов). Со своими учениками, коллегами он начал создавать музей, который был открыт 16 марта 1968 года. – Наш музей, – говорил Евгений Алексеевич , – рассказывает о подвиге служителей всех искусств блокадного Ленинграда. Для нас все равны и до́роги одинаково: и артисты, и писатели, и билетеры, и осветители – все, кто с честью спасал город. Мы живем по принци-пу: «Никто не забыт и ничто не забыто». В экспозиции музея – более 20000 экспонатов, документов, вещей, среди которых уникальные, как, например, часы Н.И. Римского-Корсакова, переданные в дар музею потомками композитора, рояль, на котором играл Д.Д.Шостакович, его ноты, письма, фотографии, личные вещи. Здесь же хранится и дирижерская палочка Карла Элиасберга, под управлением которого в Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года впервые прозвучала Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича. Они вместе открывали музеи по всей стране... Например музей Шостаковича, что в Калининграде, Музей Чести, что в Тверском крае, неподалеку от могилы Анны Керн и те, что в Минске, Ангарске , музей А.А. Ахматовой в Слободке и других местах... За неделю до её кончины, когда к нему по поводу нового музея, сто одиннадцатого, посвящённого на сей раз тяжёлой атлетике, пришли телевизионщики, а он от горя уже не имел никаких сил с ними общаться, она шепнула: «Пойдите на кухню и там займитесь делом, это важно...» Она как самоотверженно боролась за его жизнь, так и мужественно сопротивлялась своей болезни. Он чувствовал себя хлюпиком по сравнению с ней. Когда она получила «первую группу без права работы» то поняла, что жить осталось совсем немного, но работу не бросала. Профессор оперного факультета Консерватории (многие её студентки – лауреаты международных конкурсов), она назавтра, 24 ноября, участвовала в заседании кафедры, но на мастер-класс сил уже не осталось. Вечером 26 декабря позвонила в театр: — Прошу гроб на сцене не открывать. Пусть будут мелодии Кальмана, Легара, Штрауса, и непременно – увертюра к «Летучей мыши». Потом сказала ему: «Умру завтра». Назавтра приоткрыла глаза: «Я вас немножко обманула... Дорогой, не забудь 29-го поздравить Витальку Копылова с днём рождения». Её не стало 28-го. Он держал её руку до последнего удара пульса... Она лежала на сцене своего театра. Оркестр исполнял увертюру к «Летучей мыши». Кто-то читал стихи в микрофон. Потом над ней стал опускаться занавес, и людские рыдания слились с долгой-долгой овацией Актрисе. А он всё шептал: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Он прожил без неё триста пятьдесят четыре дня. И теперь они навеки вместе – на Смоленском кладбище… ЛЮДМИЛА ФЕДОТОВА — советская и российская актриса и певица, народная артистка Российской Федерации. (12 мая 1939 г — 28 декабря 2004 г. (65 лет), Санкт-Петербург). ЕВГЕНИЙ ЛИНД — почётный академик спорта. (08.04.1935-18.12.2005) Он воспитал тридцать пять мастеров спорта, чемпионов Советского Союза и Олимпийских игр. В его жизни было шесть клинических смертей. Седьмая оказалась настоящей. Имя Линда ещё при жизни было вписано на страницы Золотой книги Санкт-Петербурга. ЛЮБОВЬ !!! Чувство , которое не знает границ и ограничений. Покойтесь с миром прекрасные, сильные духом люди, люди с большой буквы. Лека Влади
    30 комментариев
    179 классов
    1 комментарий
    60 классов
Любовь – не когда прожигает огнём, – когда проживают подолгу вдвоём, когда унимается то, что трясло, когда понимается всё с полусло... Любовь – когда тапочки, чай и очки, когда близко-близко родные зрачки. Когда не срывают одежд, не крадут – во сне укрывают теплей от простуд. Когда замечаешь: белеет висок, когда оставляешь получше кусок, когда не стенанья, не розы к ногам, а ловишь дыханье в ночи по губам. Любовь – когда нету ни дня, чтобы врозь, когда прорастаешь друг в друга насквозь, когда словно слиты в один монолит, и больно, когда у другого болит...
Успеть бы утром насладиться! Ведь скоро вновь наступит день! Проснутся, защебечут птицы Деревья окунутся в тень. Поутру так всё беззаботно, И благодать во всём вокруг, И дышится легко, свободно, И нет тревоги и разлук… Успейте утром насладиться, Успейте утром подышать, Оно потом не повторится, Другое будете встречать... (Ирина Расшивалова)
«Нельзя мне целоваmься. Слаба… млею…» Валенmuна Телuчкuна о своuх романах на съемочной площадке Когда-то однокурсники беззлобно подтрунивали над Валей, за глаза называя ее «Село», «ДерЕвня», тем самым подчеркивая ее ярко выраженную «глухую» провинциальность. После фильма «Начало» за ней закрепилось еще одно ироничное прозвище — «Нефертити». (Помните, там у ее героини есть фраза: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!») А эта слегка манерная, с неторопливой распевной речью и какой-то необъяснимой манкостью «ДерЕвня» и «Нефертити из села» Валя Теличкина стала выдающейся русской актрисой, своим самородным талантом затмив и заткнув за пояс многих супер красавиц советского кино. ВАЛЕНКИ
20 мая 1939 родился Роман Карцев - советский и российский артист эстрады, театра и кино, Народный артист России Роман Андреевич Карцев (настоящее имя Роман Аншелевич Кац) родился в Одессе. В годы Великой Отечественной войны он с матерью и братом был эвакуирован в Омск, а после демобилизации отца вся семья вернулась в Одессу. В 1956 году после окончания школы Роман пошёл работать наладчиком на швейную фабрику «Авангард». Тогда же он начал выступать в драмкружке дома культуры моряков и вскоре получил приглашение в самодеятельный студенческий театр при одесском институте инженеров морского флота, где и познакомился со своим будущим сценическим партнёром Виктором Ильченко и автором текстов Мих
Ее не стало 28 декабря 2004 г. Она, вся в цветах, лежала на сцене своего театра. Тихо звучали мелодии Кальмана, Легара, Штрауса... Через слезы в микрофон что-то шептали люди... А в его голове звучало беспощадное эхо: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить?..» Эта песня, которую они оба когда-то любили, теперь обрела смысл, проникающий до самого сердца, заставляющий дрожать душу. Внутренний мир его кричал: "Почему я не смог спасти тебя, как ты меня тогда?" Да, тогда... Четверть века назад она спасла его от верной гибели. Молодой и сильный, он вечером наткнулся на группу агрессивных мужчин, окруживших женщину. Не задумываясь, он вмешался. Одного из нападавших, самого круп
Когда из дому утром выйдешь В лучи и птичью кутерьму, Вдруг мир по-новому увидишь, Ещё не зная, почему. И беспричинное веселье В тебя вселяется тогда. Ты сам становишься весенним, Как это небо и вода... АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Показать ещё