Михаил Пришвин: «Если придет другая, настоящая, то я уйду к настоящей". Писателю было уже за 40, когда он познакомился с молодой вдовой, крестьянкой - Ефросиньей Бадыкиной. На ее руках был годовалый ребенок, и вначале Пришвин просто пожалел Фросю. Очарование идеей о вине интеллигенции перед простыми людьми, которой заразился Пришвин, привело к заключению брака. Писатель искренне верил, что сможет из необразованной и грубоватой Ефросиньи вылепить настоящую прекрасную женщину силой своей любви. Но слишком разными были они с Фросей. Девушка из безропотной печальной крестьянки очень быстро превратилась во властную и сварливую жену. В браке родилось трое сыновей. Первенец умер в младенчестве. Вт
Иосиф Бродский ОДИНОЧЕСТВО Когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из-под ног, как палуба, когда плюет на человечество твое ночное одиночество, - ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и, кстати, самого зачатия Мадонной сына Иисуса. Но лучше поклоняться данности с глубокими ее могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми. Да. Лучше поклоняться данности с короткими ее дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами. Да. Лучше поклон
2 июня 1895 года родился Фёдор Семёнович БОГОРОДСКИЙ (в Нижнем Новгороде), советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам. Самые характерные произведения художника — изображения моряков Гражданской войны. Широко известна его серия портретов беспризорных. * * * * * Учился в губернской мужской гимназии. С 12 лет обучался рисунку — сначала у местных художников В. Ликина и частной художественной студии Л. Диаманта, затем в студии М. Леблана. Окончив гимназию, уехал в Москву. В том же году поступил в Московский университет на юридический факультет. Увлёкся футуризмом, дружил с В. Хлебниковым, Н. Асеевым и В. Маяковским. В годы учебы выступал на эстраде
2 июня 1755 года родился Иван Акимович АКИМОВ (в Санкт-Петербурге), российский художник-живописец, представитель эпохи классицизма. * * * * * Сын наборщика Сенатской типографии, он в 10-летнем возрасте лишился отца и сам написал прошение о том, чтобы его приняли в Академию художеств за казенный счет. Ваня написал о нужде и бедности своей семьи, о том, что очень любит живопись. К прошению он приложил несколько рисунков. Таким образом, в 1764 году Иван Акимов был зачислен в «Академию знатнейших художеств», недавно образованную. Эта новая Академия должна была управлять всей художественной жизнью государства. Главными предметами в Академии были рисунок и композиция. Иван Акимов учился хорошо. За
Александр Блок с мамой Александрой Андреевной. Из воспоминаний Марии Бекетовой (сестры Александры Андреевны, матери Александра Блока): «Кроме своей великой любви, Александра Андреевна вложила в сына черты своей натуры. Мать и сын были во многом сходны. Повышенная впечатлительность, нежность, страстность, крайняя нервность, склонность к мистицизму и к философскому углублению жизненных явлений,- все это черты, присущие им обоим. К общим чертам матери и сына прибавлю щедрость, искренность, склонность к беспощадному анализу и исканию правды и, наконец, ту детскую веселость».
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, сре