УПРЯМЫЙ ОТЕЦ Иван Никитин интересно и современно для наших дней описывает монолог отца в стихотворении «Упрямый отец», желающего выдать дочь за нелюбимого: «Ты хоть плачь, хоть не плачь — быть, по-моему! Я сказал тебе: не послушаю! Молода еще, рано умничать! «Мой жених-де вот и буян, и мот, Он в могилу свел жену первую…» Ты скажи прямей: мне, мол, батюшка, Полюбился сын Кузьмы-мельника. Подробнее о творчестве Ивана Саввича Никитина можно узнать на сайте https://voronezhliter.ru/tvorchestvo-ivana-nikitina В. Г. Перов. Странница в поле. 1879 г. https://desharel.blogspot.com
БУНИН О БУДДИЗМЕ. ИСТИНА О ПРИЧИНЕ СТРАДАНИЙ Согласно буддийскому учению, причиной страданий являются желания. Об этом идёт речь во второй истине, провозглашённой Буддой Шакьямуни. Такую важную философскую мысль И.А. Бунин осмысляет в рассказе «Ночь отречения». Это произведение не имеет чёткой фабулы, писатель размышляет о несовершенстве земной жизни в целом и человеческой природы в частности. И.А. Бунин обращается к образу Мары – демона-искусителя в буддийской космологии, соблазнявшего Будду и впоследствии отвлекающего людей от духовности мнимой привлекательностью земной жизни. Показательны слова учителя – «Победившего Желание» Сиддхартха Гаутама – сказанные верному ученику: «Снова и снов
А вот и правильный ответ на загадку: грамота "А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть!".
БУНИН О БУДДИЗМЕ. ИСТИНА О СТРАДАНИИ И.А. Бунина всегда интересовали различные мировые религии и философские учения. Изучая их, он пытался понять смысл жизни и найти ответы на вечные вопросы бытия. В числе прочего Иван Алексеевич был прекрасно знаком со сборником буддийских текстов «Сутта-нипата». Как следствие, в творчестве писателя нашли отражение «Четыре благородные истины» буддизма. Например, в рассказе «Братья» И.А. Бунин обращается к первой из них, приравнивающей жизнь к страданию. В центре произведения – судьбы двух «братьев»: молодого рикши, рождённого повторить участь отца, который до самой смерти «ничего не жаждал, кроме прекращения своих мучений», и английского путешественника,
ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА МАРШАКА Буква «С» Отрывок стихотворения «Сад идет»: Мы выходим из ворот. Видим: на прогулку Дружным шагом сад идет Вдоль по переулку. Да, да, да, шагает сад! Перешел дорогу, И запел он песню в лад, Выступая в ногу. Разве может сад идти, Распевая по пути? Не такой, как все сады, Этот сад ходячий. Он ложится у воды На песок горячий. Быстро сбросил у реки Тапочки и майки, Лепит булки, пирожки, Куличи и сайки. Полежал на солнце сад И забрался в воду. До чего воде он рад В жаркую погоду!».
ОДНА ИЗ ВСТРЕЧ ВО ВТОРОВСКОМ КРУЖКЕ Никитин в условленный день шел к особняку у Каменного моста, где квартировал Николай Иванович Второв. Ивана Саввича приветливо встречала его жена, очаровательная Надежда Аполлоновна и провожала Никитина в гостиную, где уже кипели споры. Второв иногда мягко и добродушно вставлял свои резонные замечания, охлаждая вспыхивающие страсти. Доходила очередь и до Никитина. Он читал отрывки из «Кулака», затем начиналась критика: типично – не типично, удачно – неудачно, коротко – длинно, - каждый мерил на свой аршин, что сбивало автора до чрезвычайности. Подробнее о творчестве Ивана Саввича Никитина можно узнать на сайте https://voronezhliter.ru/tvorchestvo-ivana-ni